Размер шрифта
a
a
a
Цвета сайта
Ц
Ц
Ц
Изображения
Расширенные настройки
Настройки шрифта
Выберете шрифт Аrial Times New Roman
Интервал между буквами (кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой гаммы
Цветная версия
Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки
на главную написать письмо
Версия для слабовидящих

Психологическая служба в КГАПОУ «ККОР»

 Современные подходы к организации тренировочной деятельности требуют активной помощи психологической службы.

Деятельность педагога-психолога в колледже представлена в следующих направлениях:

  • диагностическое;
  • коррекционно-просветительское;
  • консультационное;
  • психологическое сопровождение спортсменов в процессе тренировочной и соревновательной деятельности.

Работа педагога-психолога способствует саморазвитию и самосовершенствованию личности спортсмена, позволяет повысить уровень спортивного мастерства.

 Рекомендации спортсмену КГАПОУ «ККОР» на период предсоревновательной подготовки:

 

1. Нельзя забывать, что без психического напряжения нет продуктивной работы. С ростом результатов растет и психическое напряжение в тренировочном процессе. В пик тренировочной нагрузки вполне возможно временное психическое перенапряжение. Будет тяжело, но относись к этому спокойно, воспринимай это перенапряжение как положительный фактор, который после снижения нагрузки и восстановления определит рост спортивных результатов.

 
2. Помни, что в период психического перенапряжения интерес к тренировке резко снижается, уменьшается число положительных эмоций, возрастает число отрицательных переживаний. Компенсируй все это волевыми усилиями, заменяй в своих побуждениях «хочу» на «должен». Иногда вспоминай о том великом счастье, которое принесет достижение цели, и тебе будет легче перенести и выдержать этот период.

3. Чем выше психологическое напряжение, тем будь более организован. Отрекись от всех мелочей, особенно от тех, которые дают тебе дополнительную нагрузку и мешают сосредоточиться на тренировке.

4. Избавься от спешки и суеты. Планируй свои дела так, чтобы всегда был запас времени. Это поможет тебе сохранять к тренировке столь ценный нервно-психический потенциал.

5. Кто хорошо работает, тот должен и хорошо отдыхать — это особенно важно в период больших тренировочных нагрузок. Ведь к успеху ведет не только работа, но и активный, интересный отдых между тренировками. Не забывай его организовывать. Нельзя «маяться» от скуки и безделья в свободное время.

6. В период перенапряжения ты станешь более критичен и самокритичен. Сохраняй спокойствие, даже когда допустил ошибки, старайся всегда относиться к себе с уважением, достоинством и добротой. Анализируя ошибки, умерь чувства — пусть этим занимается разум.

7. Чем больше ты устал и чем выше психическое напряжение, тем меньше недостатков ты прощаешь окружающим тебя людям, особенно тренеру. Недостатки есть у всех. Будь великодушен и терпим к людским недостаткам.

8. Помни: чем твое перенапряжение, тем больше, чем ты более конфликтен. Зная это, вноси своевременную коррекцию в свои отношения с окружающими и поведение.

9. Если ты стал более обидчив, знай, что это временное состояние. Снизится нагрузка, пройдут и обиды. Не фиксируй на них свое внимание, будь выше их.

10. Контролируй и регулируй общение. Избегай общества, которое тебя тяготит. Уходи от разговоров, которые вызывают у тебя раздражение. Старайся встречаться с людьми, которые манерой своего общения успокаивают и ободряют тебя.

11. В период усталости не давай воли своим капризам, они всегда -признак слабости. Не стоит ее демонстрировать.

12. В перепадах настроения вспоминай, что твои союзники и друзья -это жизнерадостность и оптимизм. Сохраняй эти состояния как можно дольше. Не поддавайся злым или грустным размышлениям.

13. Не тяготись вынужденным ожиданием, это не приносит пользы. Заполни время интересными делами или мыслями. Не жди, даже если ожидаешь.

14. Старайся не замечать неприятных или даже болезненных ощущений в различных частях тела, которые могут возникнуть, когда ты тренируешься изо дня в день, как тебе кажется, на пределе твоих возможностей. Естественно, что в организме идет жесткая перестройка, которая должна привести к росту спортивных результатов. Рассматривай эти ощущения как положительный фактор, спокойно тренируйся дальше, будучи твердо уверен, что предел твоих возможностей еще не достигнут.

15. Всякий раз, когда чувствуешь озабоченность, беспокойство, тревогу, вспомни, возникали ли эти состояния от тех же причин, когда ты не тренировался так много. Чаще всего ты обнаружишь, что раньше этого не было. Поэтому, ясно, что тревоги твои беспочвенны, поскольку обусловлены не ходом твоих дел и отношениями с людьми, а твоим состоянием, которое временно. Успокойся, нагрузки уменьшатся, и все придет в норму.

16. Накопление психического напряжения, создают функциональную основу для возникновения сомнений в целесообразности продолжения усилий. Не поддавайся этим сомнениям, они — удел слабых людей. Помни, что только сильные — шли к цели без страха и сомнений, в полной уверенности, что все выдержат и победят себя. А за этим всегда следуют и другие победы.

Педагогу на заметку.

В своей профессиональной деятельности педагогу приходится вступать в сложную систему профессиональных отношений с детьми, их родителями, коллегами, администрацией. Противоречивость этого взаимодействия обусловлена различиями актуального эмоционального состояния, культурой, воспитанностью, выполнением определенных социальных ролей.

Для того чтобы возник конфликт, недостаточно наличие несовпадающих позиций партнеров, необходима  и ситуация, обостряющая взаимодействие. Роль пускового механизма выполняет конкретный инцидент, провоцирующий конфликтное взаимодействие. Выбор технологии управления конфликтом в каждом конкретном случае является формой педагогического творчества и зависит  от комплекса обстоятельств:

1. Индивидуальные, возрастные или личностные особенности участников конфликтных ситуаций.

2. Переживаемое эмоциональное  состояние, склонность к невротическим реакциям.

3. Мотивы конфронтации.

4. Объект конфликта и конкретные условия его протекания.

5. Длительность общения и характер сложившихся отношений.

6. Личностные психологические и профессиональные возможности учителя, уровень его авторитетности.

Не стремитесь, во что бы то ни стало, отстоять собственную позицию. Часто бывает так, что каждый собеседник стремится только к тому, чтобы отстоять своё собственное мнение. Успешной можно назвать беседу не тогда, когда учитель докажет, что прав, а тогда, когда он сумеет привлечь участников педагогического процесса к активному участию в воспитании ребенка.

Обсуждайте проблему, а не личные качества студента. Сформулируйте ваши наблюдения по поводу учёбы и дисциплины студента, обсудите с родителями и администрацией, как ему помочь подтянуться. Продумайте с родителями возможности совместной работы. При этом очень  важно, чтобы родители чувствовали вашу уверенность в том, что проблема может быть решена.

Мы вместе против проблемы, а не друг против друга. Можно утверждать, что ваша беседа с вызванными в школу родителями трудного студента пройдет более успешно, если, во-первых, если вам удалось избежать противоречия и конфронтации. Во-вторых, если вы смогли удержаться сами и удержать родителей от упреков и обвинений. В-третьих, если вы удачно сформулировали проблему воспитания и родители поняли и приняли вашу формулировку. И, в-четвертых, если вы обсудили ваши совместные действия. Вы сумели объединиться с ними против вашего общего «врага» – воспитательной проблемы, разработать план конкретных совместных действий.

Коммуникативная компетентность педагога проявляется в умении принимать конструктивные решения в кризисные моменты общения, творчески использовать многообразие педагогических техник.

Простые секреты бесконфликтности:

Создайте теплую атмосферу при взаимодействии.

Самый главный человек на свете — тот, кто перед вами.

Постарайтесь, чтобы собеседник вам понравился.

Ищите то, что вас сближает.

Старайтесь говорить о предмете, интересующем собеседника.

 

График работы педагога-психолога Ряскиной Евгении Борисовны

Отделение олимпийского резерва очной формы обучения:

понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00 до 16.00

Отделение физической культуры очной формы обучения:

среда с 13.00 до 16.00

Родителям и тренерам, желающим получить консультацию, предварительно позвонить по телефону 89607678242 или написать по электронной почте bogatireva82@mail.ru

Личный кабинет
Адрес:

660025, г. Красноярск,
проспект им. Газеты Красноярский Рабочий, 126

тел/факс: (391) 213-25-23,
e-mail: reception@kkor24.ru