Размер шрифта
a
a
a
Цвета сайта
Ц
Ц
Ц
Изображения
Расширенные настройки
Настройки шрифта
Выберете шрифт Аrial Times New Roman
Интервал между буквами (кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой гаммы
Цветная версия
Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки
на главную написать письмо
Версия для слабовидящих

Что такое социально-психологическое тестирование (СПТ)?

Уважаемые родители (законные представители) и обучающиеся нашего колледжа!

      В соответствии с пунктом 3 статьи 53,4 Федерального закона от 8 января 1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и пунктом 1 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации в образовательных учреждениях проводится социально-психологическое тестирование (СПТ) среди учащихся 7-11 классов. Тестирование обучающихся, не достигших возраста 15 лет проводится с согласия родителей, старше 15 лет с согласия самого ученика.  Звучит страшно и тревожно?

На самом деле НЕТ! Тревожиться не надо!

   Проблема зависимого поведения подростков и молодежи является одной из самых болезненных для современного российского общества. Результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют о том, что первые «случайные пробы» наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель.

     При этом большинство подростков совершают «первую пробу» «из любопытства и/или за компанию», «для того, чтобы испытать новые ощущения», а также «потому, что «это модно» и они не хотят «отличаться от одноклассников». Наша с вами совместная задача проводить ПРОФИЛАКТИКУ зависимостей от наркотических и психотропных веществ!

Само тестирование основано на следующих принципах:  

- принципа добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;

- принципа конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;

- принципа ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;

- принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.

Социально-психологическое тестирование НЕ выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ!

Результаты социально-психологического тестирования:

НЕ являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);

могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;

позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности/

- обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.

Социально-психологическое тестирование — это первый этап выявления затруднений, который может выполнять функцию «старта работы над собой». После этого при благоприятном развитии ситуации должен следовать «этап мобилизации социально-психологических ресурсов», который включает:

- формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

- развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций; развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности; содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

- формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.

Не отказывайтесь от возможности ПРЕДУПРЕДИТЬ наркотическую зависимость!!! Предупредить гораздо проще, чем лечить!!!

Приказ Министрества просвещения РФ от 20.02.2020 № 59  "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях"

Информация для родителей о социально-психологическом тестировании в образовательных организациях

Сделайте выбор в пользу своего ребенка

10 мифов о наркотиках



Личный кабинет
Адрес:

660064, г. Красноярск,
остров Отдыха 15 а

тел/факс: +7(391) 222-64-24,
e-mail: reception@kkor24.ru